Молодежь уже не помнит, но, Боже мой, какие только запреты мы уже не переживали!

Помню, в середине 80-х вернулся я после службы в Советской армии в свой родной городок, здоровый и сильный, и поскакал в винный магазин. Магазин - это громко сказано, конечно. Закуток какой-то был в торце дома, помещение метра два на полтора, окошечко одно, там водка за стеклом, спички, курево - вот и весь ассортимент. В магазин - не войти, очередь огромная, просто туча людей, жужжит, бурлит, прям как в Фейсбуке сейчас, ну, или Вконтакте. И занимаются тем же, примерно, то есть болтают о том, о сем. И, одновременно, к окошку продвигаются, заветному. То есть, по-моему, намного полезнее время проводят, чем нынче в твиттерах и прочих живых журналах.

И вот я такой, в плаще и в шляпе отцовской, в очередь вклиниваюсь и чинно продвигаюсь, как все, слушаю, впитываю, так сказать, общественные настроения, на лезущих без очереди покрикиваю (за что пару раз по шляпе схлопотал, но не сильно). И вот, через какое-то время, аккуратно очередь поднесла меня, здорового и двадцатилетнего, к окну вожделенному. На котором бумажка висела, Постановление Совмина СССР, от 7 мая 1985 г. № 410 "О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения". В п.15 которого черным по белом было написано "Запретить продажу спиртных напитков лицам, не достигшим 21 года". И продавщица жизнью и запретами озлобленная, глянула на меня маленькими своими глазками, пальцем в пятнадцатый пункт тыкнула, и громко выплюнула: "НЕПРОДАМ!!!!". На всю очередь. Все так в меня и вперились. И как был я, в плаще и в шляпе помятой, так и пошел прочь я оттуда. С мыслями разными в голове вместо бутылки, мол, как Родине служить - так пожалуйста, с 18-ти лет будьте любезны. А как водочки купить - так жди еще год, не дорос, значит, солдат.

Не выпил я в тот день, провел вечер за книжками, потом институт закончил, на госслужбе поработал, защитил диссертации всякие, и стал доктором наук в итоге. Все хорошо закончилось, вроде. Но унижение это и взгляды сочувственные и злорадные помню до сих пор.

А запреты мы переживем, не в первый раз, чай...

Вход